Парус на лодку чертеж

Вспомогательные паруса на моторной лодке

Артикул 25239FD
2 042 Р 24 1117 Р

Количество —

Внутри же швов он обеспечивает дополнительное эластичное скрепление ткани, способствуя более равномерному распределению на грузки на швы, снимая часть ее с ниток. Рекомендуемые для лавсана и хлопчатобумажных тканей швы между полотнищами показаны на рис.

парус на лодку чертеж

Кромки полотнищ из лавсана перед сметыванием и сшиванием следует оплавить паяльником для предотвращения отслоения нитей; фабричные кромки можно при этом не обрезать. Сшивать полотнища, как и выполнять все остальные швейные работы с парусом, можно на любой бытовой машине для малого паруса шов зигзаг совершенно не обязателен. Если садишься за машину впервые, необходимо тщательно ознакомиться с прилагаемой к машине инструкцией и приобрести навыки пользования ею на куске ненужного материала. Не рекомендуется при шитье паруса даже из лавсана применять капроновые нитки. Они, конечно, крепче и долговечнее хлопчатобумажных, однако из-за их упругих свойств очень трудно избежать появления морщин.

парус на лодку чертеж

Это происходит из-за того, что при шитье, несмотря на максимальное ослабление натяжного устройства верхней и нижней ниток, они несколько растягиваются, а после снятия нагрузки стягивают шов. На больших парусах это свойство капроновых ниток почти незаметно благодаря большей толщине материала и большей нагрузке на швы; на маленьких же парусах морщин, порождаемых капроновыми нитками, практически не избежать. При шитье необходимо ослабить, насколько это возможно, натяжение нижней нитки, и по ней отрегулировать натяжение верхней с тем, чтобы переплетение ниток происходило в середине сшиваемых материалов строчка с обеих сторон должна иметь один и тот же вид.

  • Снасти и наживки для ловли сома
  • Троллинг украинцев
  • Рыболовные магазины в анадыре
  • Лодка пвх hunter 330
  • Длина стежка устанавливается максимальной у большинства машин — около 4 мм. Изготовление паруса заканчивается установкой люверсов в галсовом и шкотовом углах. Заднюю шкаторину оставьте прямой, шкотовый угол разделите пополам биссектрисой, которая обозначает положение среднего шва, который делит парус на верхнюю часть и нижнюю часть. В верхней части полотнище расположите перпендикулярно относительно задней шкаторине, а в нижней части полотнище перпендикулярно нижней шкаторине. Когда фальшивые углы будут сметаны, вначале уложите на чертеж нижнее полотнище в шкотовом углу. Обрезайте полотнище, учитывая припуск для среднего шва мм и для нижней шкаторине 40 — 50 мм. Потом уложите другое полотнище с перекроем 20 — 25 мм и т. Поставьте контрольные риски — мелки, проведите линию шва так же как делали, подшивая грот. Нижнюю и верхнюю части паруса вначале сшейте отдельно, потом соедините по среднему шву. Следите, чтобы швы обеих частей совпадали. Пришейте по передней шкаторине ленту фальшивку для усиления, по остальным шкаторинам просто подогните парусину. Стальным тросиком облинкуйте стапель по передней шкаторине, тросик заранее обшейте лентой из парусины. Лучше сделайте скользящую шкаторину, пропустите тросик внутрь полосы усиления, и закрепите тросик у фалового угла. Шверцы изготавливаются из плотных пород дерева, покрываются горячей олифой и потом два раза корабельным лаком или краской ПФ для наружных работ. Помимо того жесткость конструкции силовой трубы обеспечивается двумя тягами от уключин к мачте.

    парус на лодку чертеж

    Тяги изготовлены из лыжных палок, концы которых сплющены, просверлены и подогнуты по месту. К мачте тяги крепятся посредством хомута, к которому в точке крепления тяг болтом М6Х25 с гайкой и шайбой присоединяется проушина для крепления посредством карабина нижнего угла грота. Хомут от проворачивания вокруг мачты фиксируется винтом М5Х40 с гайкой барашком и шайбой. Мачта алюминиевая труба внутренний и наружный диаметр как у силовой трубы, общая высота от верхнего уровня борта 3,6 метра составная из двух частей, соединенных между собой соединителем. Винты фиксации соединителя в половинках мачты М5Х35, имеют полукруглую в полупотай головку, гайки данного узла опиливаются напильником до возможного закругления. В верхнюю часть мачты вкладывается втулка верхняя, в верхний торец которой вворачивается флагшток для вымпела с шаром на конце. В том же торце втулки верхней имеется отверстие для подсоединения провода молниеотвода. Втулка верхняя фиксируется в мачте упорным буртом и 4-мя, вкрученными во втулку через отверстия в стенке мачты, рым болтами с упорными гайками на резьбовой части, которые служат для крепления вант растяжек и проводки фалов стакселя и грота. Нижняя часть мачты крепится в трех точках. Первое крепление — это тяги от силовой трубы, вторая точка крепления к скамье упорной, устанавливаемой вместо штатной скамьи. Вспоминая годы молодые и те незабываемые впечатления которые испытываешь идя под парусом, подтолкнули меня к покупки такой прикольной штуки, как подвесной парус Катаинена, ну разумеется в его российском исполнении. Списавшись парой емайлов о качестве продукта и условиях поставки, перевёл им денежку и уже через неделю близлежащей ко мне транспортной компанией получил посылку. Весь процесс со стороны продавца сопровождался смс-сообщениями. На пирон выдачи товаров мне был выставлен весьма внушительный ящик из мощных досок, думаю спасший бы вложенный в него ценный груз даже при стихийном бедствии. Начинка представляла из себя 2 мешка из симпатичной зелёной плащёвки, в которых всё устройство паруса и находилось. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

    Мачта состоит из двух отрезков трубы 45x1,5x миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля. Как выбрать ткань и сшить парус. Использование паруса паруса и оснастка, повороты, размеры. Как сшить паруса для малой лодки. С правой и левой сторон наноситься линия положения нижней шкаторины.

    УЗНАЙТЕ КАК СДЕЛАТЬ ПАРУС ДЛЯ ШВЕРБОТА

    Протыкая парус иголкой, е двум сторон ставят риски, фиксирующие взаимное положение полотнищ, свободна рангоут, распускают наметочный шов нижней шкаторины. Набело сшивают переднюю шкаторину, изнутри к ней пришивают прочную тесьму, которая будет поддерживать в рабочем положении втулку гика. После окончательной проверки формы паруса оформляют шкаторины и заменяют наметочные швы постоянными. По нижней шкаторине полотнища лучше не сшивать, а через каждые 5 см скрепить схватками из прочных ниток. По верхнему и нижнему торцам пришивают усиливающие полосы из корсажной ленты. Парус ставят на горизонтально расположенный рангоут в положение нулевого пуза, обильно увлажняют и дают высохнуть. Благодаря этой операции исчезнут все мелкие морщинки, произойдет перераспределение и выравнивание напряжений в парусине. Нужно только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитанной парафином в таком случае его можно удалить бензином, растворителем или ацетоном. Если стеклоткань имеет повышенную влажность, её надо прокалить в газовой духовке. Не следует только класть слишком много смолы. Воздушные пузырьки необходимо удалить, иначе впоследствии из-за них может расслоиться пластик и к деревянному корпусу начнёт проникать вода. Изнутри нужно уложить три-четыре слоя ленты стеклоткани, поочерёдно слегка сдвигая в разные стороны каждый последующий слой для того, чтобы край ленты смещался на мм.

    Как сделать парус на лодку ПВХ своими руками?

    Если ленту придётся нарезать из стеклоткани самому, то для верхних слоев её ширина может быть большей. В длину концы лент также должны перекрывать предыдущий слой на мм. Когда клей схватится, можно снять липкую ленту, ограничивающую поверхность оклеивания, и оставить корпус на сутки для набора прочности соединения. После этого кусачками снаружи корпуса удаляют торчащие скрутки скрепок, напильником заподлицо с поверхностью обшивки их стачивают и зачищают. Необходимо тщательно зашпаклевать все мелкие сколы и неровности смесью применяемого клея с наполнителем — очень мелкими опилками или древесной мукой. Снаружи достаточно уложить стеклотканевую ленту в два-три слоя. При обработке всех покрытых стеклопластиком поверхностей следует помнить, что нельзя допускать снятия клеевого слоя и обнажения стеклоткани — в этом случае по капиллярным каналам между волокнами ткани будет фильтроваться вода, кромки фанеры набухнут и начнут загнивать. Интересной деталью этих парусов является "амортизатор" безопасности - толстый резиновый жгут, натянутый под гиком, к которому с помощью карабина крепится гика-шкот. Амортизатор существенно смягчает рывки паруса при непроизвольных поворотах через фордевинд или внезапных порывах ветра. Благодаря этому устройству опасность опрокинуться под подвесным парусом на легкой гребной лодке сводится до минимума. Существенной деталью конструкции является фанерный киль-шверт площадью 0,36 м 2. Именно он обеспечивает боковую гидродинамическую силу, препятствующую сносу лодки в бок дрейфу при ходе ее в бейдевинд, под углом к направлению ветра.

    парус на лодку чертеж

    Тот же киль-шверт обеспечивает и равновесие или центровку сил, действующих на корпус и парус. Основа конструкции - литой тройник с прикрепленными к нему струбцинами. Через вертикальную втулку тройника продевается трубчатая ось с вилкой для шверта руль-шверт. Все детали рангоута выполнены из дюралевых трубок. С помощью струбцин подвесной парус устанавливается очень быстро как на суше, так и на воде. Парус в чехле можно перевозить во всех видах транспорта. Площадь грота - 3,5 м 2. Все управление подвесным парусом сосредоточено на румпеле, с помощью которого вы поворачиваете руль-шверт. Здесь же находится ходовая часть гика-шкота. Понадобится плащевая ткань или высшие сорта тика. Главное, чтобы она была прочная, иначе высокое качество крыла не обеспечится. Сначала требуется провести некоторые замеры для определения габаритов паруса. При этом необходимо брать в учет максимально прогнутое положение мачты.

    Парус на гребной лодке «Чижик» — изготовление парусного вооружения

    Затем осуществляется чертеж, на который наносятся линии, добавляя припуски. После этого полученная заготовка переносится на материал, который необходимо предварительно разгладить. Следует срезать тесьму, которая проходит вдоль основы.

    парус на лодку чертеж

    Далее края промазываются специальным клеем. При сшивании полотнищ рекомендуется использовать такой шов, который в меньшей степени стянет ткань. Предварительно нужно скрепить материал клеем. По углам необходимо пришить боуты. Затем стоит подкрепить концы шкаторин корсажной лентой.